Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Переход на наиболее выгодные очертания и формы конструктивных элементов особенно четко выразился в развитии предварительно напряженных железобетонных мостов.
На Кубе через р. Хименгуэтья построен предварительно напряженный двухконсольный мост пролетом 96 м , строительная высота которого посередине составляет Vso пролета. Сечение моста — коробчатое с толщиной стенок и сжатой полки по 200 мм и нижней полки всего 150 мм. Очень легок и ажурен другой построенный там мост на автостраде Гаванна — Варадеро через р. Бакунаягуа. В США ведется большое строительство мостов на автострадах. Конструкция типового моста состоит из продольных: тонкостенных двутавровых балок, армированных оттягиваемой на опорах кверху прядевой арматурой. После установки на место и размещения диафрагм балки стягивают в поперечном направлении стержневой или пучковой арматурой, в результате этого создается трехосное напряженное армирование пролетного строения в целом.
Представляет интерес конструкция пролетного строения самого длинного в мире моста (38,5 км), построенного через озеро Пончертрейн в США. Мост выполнялся из трех видов сборных деталей, которые изготовлялись на заводе сборного железобетона на берегу и доставлялись на плаву к месту установки. Мост с 2246 пролетами смонтировали из деталей этих трех типоразмеров за полтора года. Предварительно напряженное пролетное строение весом 185 т, длиной 17 м и шириной 9,1 м является первой главной деталью моста, второй — насадка и третьей — две полые сваи длиной 35 м, диаметром 1340 мм и толщиной стенки 100 мм. Сваи составляли из отдельных звеньев центробежных труб длиной 5 м, снабженных в стенках каналами для пропуска пучковой арматуры. Семь звеньев труб склеивали эпоксидным клеем и стягивали в целую сваю 12 пучками ар-матуры. Подобные сваи имеют очень большое распространение и их изготовляют длиной до 50 м.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.