Предварительно напряженные железобетонные конструкции за последние годы получили большое развитие в строительстве. Это особенно характерно для стран, создающих строительную индустрию, где машинные методы изготовления строительных изделий вызывают необходимость создавать новые формы железобетонных конструкций, при применении которых в распоряжение проектировщика и строителя поступают ранее неизвестные материалы, в том числе: стали, цементы, заполнители бетонов разных композиций. Сознательное управление особенностями этих новых материалов, основанное на глубоком изучении их свойств и характеристик, умение рационально и правильно расположить их в конструкции, использовать качества этих материалов при современном уровне развития железобетона невозможно без соответствующих знаний физико-химических процессов образования вяжущих, их структурных перестроек в период гидратации, затвердевания, возникновения и исчезновения новых и временных образований, без учета деформаций, сопровождающих эти процессы, а также деформаций, возникающих во время эксплуатации конструкции.
Изменения прочности, проявления кратковременных и длительных деформаций, потери предварительного напряжения и другие явления, свойственные предварительно напряженному железобетону, могут существенно влиять на качество и долговечность предварительно напряженных конструкций.
В опубликованных за последние пять лет в Советском Союзе и за рубежом капитальных трудах и в периодических изданиях рассматриваются разнообразные особенности предварительно напряженных конструкций и вопросы применения этих конструкций в строительстве.
Однако бурное развитие техники предварительно напряженного армирования заставляет специалистов ставить новые вопросы, ответы на которые не всегда можно найти в литературе.