Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

При изготовлении сборно-монолитных конструкций особенно важно применять безусадочные и слабонапрягающиеся бетоны, получение которых не представляет трудностей, особенно когда в распоряжении строителей имеются вибропомольные агрегаты.
В настоящее время сильно возрос интерес к конструкциям, армированным предварительно напряженными элементами. В 1952 г. по проекту Н. А. Калашникова в СССР был построен сборно-монолитный мост. Ученые Т. Клюз, Г. Козак, Г. Влажда, Г. Гжегожевский и др. успешно применяют в качестве арматуры и опалубки железобетонных конструкций предварительно напряженные бруски и доски.
Существенный вклад в дело исследования железобетонных конструкций, армированных предварительно напряженными элементами, внесли С. Н. Медведев и Э. Г. Ратц, изучающие конструкции с мелкими предварительно напряженными брусками, и О. В. Михайлов, изучающий крупные сборно-монолитные конструкции гидротехнических сооружений.
Таким образом, открываются большие перспективы для широкого внедрения в строительство нового вида железобетона, армированного предварительно напряженными элементами. Сборно-монолитные конструкции, в частности, использованы в строительстве здания генераторов Куйбышевгидростроя. Внедрение такого вида армирования для сборно-монолитных конструкций в дорожном и аэродромном строительстве и при сооружении крупных фундаментов под машины и здания, в подпорных стенах берегоукрепительных сооружений и различных пространственных системах позволит достигнуть большой экономии стали и снижения стоимости железобетона.
Особый интерес представляют возникшие совсем недавно самонапряженные конструкции. Трудно пока представить в полной мере все возможности, которые возникают в связи с появлением напрягающего вяжущего — цемента (НЦ), способного при твердении напрягать арматуру конструкции и создавать объемное предварительное напряжение конструкции. Вследствие свойства полной непроницаемости для жидкостей самонапряженные конструкции в первую очередь найдут применение в напорных трубах, резервуарах и других сооружениях для хранения и транспортирования жидкостей и газов. Однако, по видимому, область применения самонапряженных конструкций гораздо шире, что вытекает из особых свойств, которые приобретаются конструкцией с объемным предварительным напряжением.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.