При написании настоящей книги автор имел в виду отчасти заполнить существующие в этом вопросе пробелы и углубить анализ некоторых кардинальных вопросов предварительного напряжения конструкций для внесения в них ясности, облегчения расчетов, выбора оптимальных решений для обеспечения более экономичного строительства.
В соответствии с применяемыми в СССР методами проектирования конструкций зданий и сооружений из монолитного и сборного предварительно напряженного железобетона расчет конструкций ведется по предельным состояниям с тем, чтобы ни одно из предельных состоянийне могло наступить в конструкции при работе ее под нагрузкой. В то же время при проектировании очень слабо анализируются эксплуата-ционные и доэксплуатационные состояния конструкции, вследствие чего остаются не выясненными некоторые очень важные особенности предварительно напряженного железобетона. Поэтому вопросы деформаций и ряда специфических особенностей предварительно напряженных конструкций при эксплуатационных нагрузках рассматриваются в книге с достаточной полнотой.
Особое внимание уделено методу подбора сечений с наивыгоднейшими размерами и армирования предварительно напряженных конструкций. В главах 5, 6, 7, 8 излагаются некоторые важные элементы теории расчета, приведено обоснование расчетных формул и даны наглядные примеры по рекомендуемому методу прямого подбора вариантов параметров предварительного напряжения конструкции для выбора оптимальных размеров сечения и армирования, а также устанавливается экономический эффект, который дает найденное решение.
В гл. 11 описаны методы установления экономической эффективности конструкций, которые используются при экономических сравнениях различных возможных вариантов решений и при выборе сечения конструкции.