Иначе говоря, сталь при предварительно напряженном армировании на участке действия эксплуатационных нагрузок воспринимает такие величины нагрузки, которые соответствовали бы модулю упругости облагороженной стали Еа =Еус, т. е. если бы сталь работала с упругостью, уменьшенной в десятки раз.
В этом и заключается то особое характерное качество предварительно напряженного армирования железобетона, устраняющее несоответствие упругих свойств бетона и стали.
Для нагрузок за пределами деформации ОнО, т. е. выше значений N0, в восприятии нагрузки принимают участие и сталь, и бетон, причем дальнейшее восприятие нагрузки арматурой происходит по линии АГ, подчиняясь закону изменения деформаций как при обычном модуле упругости Еа. На участке деформаций ООт распределение до-полнительных усилий от внешней нагрузки (сверх N0) происходит аналогично распределению нагрузки в обычном железобетоне (без предварительного напряжения). Единственной разницей является лишь то, что значение предельной растяжимости бетона для предварительно напряженных конструкций принимается равным не 10-Ю-3, а 15-Ю-5 Таким образом, восприятие внешней силы NT при дополнительной деформации ер в момент возникновения трещины может быть представлено выражением.
После возникновения трещин в бетоне вся внешняя сила N, вплоть до разрушения при Nv, воспринимается одной арматурой при соответствующих больших деформациях раскрытия трещин. Наиболее важным участком деформации элемента является участок эксплуатационных нагрузок, обычно размещаемый в зоне ОяО. Это позволяет утверждать, что в предварительно напряженном железобетоне (без трещин) вся внешняя эксплуатационная нагрузка полностью передается арматуре.
В некоторых случаях зона эксплуатационных нагрузок передвигается вправо от оси NN и располагается в области ООт ; при этом в бетоне допускаются растягивающие напряжения.