На представлены эпюры фактических деформаций сечения полосы под нагрузкой в месте действия наибольшего момента для различных ступеней нагрузки.
Эпюры напряженных состояний сечения приведены для нагрузок изгибающим моментом Mi — 0 (эпюра а); М2 = 27,7 тм (эпюра б); М3 = 34,8 тм (эпюра в), отражающая напряженное состояние полосы перед возникновением трещины в напряженном бетоне; М4 = 38,4 тм (эпюра г), отвечающая нагрузке, вызывающей возникновение трещины в ненапряженном бетоне; М5 = 46 тм (эпюра д), вызывающая дальнейшее развитие трещины в ненапряженном бетоне; М6 = =49,4 тм (эпюре е), отвечающая моменту перед образованием трещины в напряженных элементах; М?= 52,9 тм (эпюра ж), отвечающая моменту после образования трещины в напряженном элементе, и А48= 56,5 тм (эпюра з), характеризующая момент полного выхода из работы бетона растянутой зоны. Разрушение полосы было вызвано разрывом арматуры растянутой зоны под нагрузкой Мр = 110 тм, при напряженном состоянии, представленном эпюрой.
На эпюрах слева от вертикальной черты дано распределение напряжений в сечении полосы, а справа — распределение равнодействующих усилий в материалах полосы и доля участия их в восприятии нагрузки. Так, для нагрузки М2 = 27,7 тм, когда в сечении растянутой ненапряженной зоны бетона еще нет трещин, он воспринимает усилие 17,1 т или 35%. а арматура этой зоны уже 69,6—37,2 = 32,4 т, или 65%; в сжатой зоне ненапряженный бетон воспринимает усилие 18,8 т, или 42%, а предварительно напряженный бетон элементов 45,2—19,2 = 26 т, или 58%. Характерно, что в зоне растяжения полосы предварительно сжатый бетон элементов показывает усилие сжатия бетона, равное части усилия растяжения арматуры. Одновременно вследствие смешения точек приложения этих усилий бетон элементов начинает частично воспринимать изгибающий момент как результат этого смещения, что является совершенно естественным.