В СССР ведутся работы по изысканию ряда новых систем, расширяющих, возможность применения предварительного напряжения в массивных конструкциях, в гидротехнических сооружениях, а также в сооружениях больших пролетов и высот. Остановимся на сборно-монолитных объемно предварительно напряженных и самонапряженных конструкциях.
В 1947 г. в б. ЦНИПС (В. В. Михайлов) была предложена система предварительно напряженной железобетонной конструкции в виде монолитного бетона, не имеющего предварительного напряжения, в который заложены отдельные заранее заготовленные предварительно нпряженные железобетонные элементы (сердечники). Арматура в сердечниках расположена либо внутри, либо снаружи элемента для улучшения связи с ненапрягаемым монолитным бетоном. Такая конструкция должна рассматриваться как железобетонная, армированная в любом месте и направлении предварительно на-пряженной арматурой, которая под нагрузкой работает неразрывно с монолитным бетоном.
В 1949 г. в б. ЦНИПС (А. А. Татарин, Ф. Е. Гитман) проведено испытание одной балки железобетонного сборно-монолитного моста пролетом 18 м. Растянутая зона балки со-стояла из четырех предварительно напряженных элементов. Испытание подтвердило надежную совместную работу монолитного бетона с бетоном предварительно напряженных элементов вплоть до разрушения, которое произошло в результате раздавливания бетона сжатой зоны балки.
При решении практических вопросов армирования гидротехнических сооружений предварительно напряженными элементами инж. Г. X. Гольцман (институт Московский гидропроект) приходит к выводу, что в сборно-монолитных сооружениях должны применяться плоские армирующие элементы, которые укрупняют в монтажные марки, обладающие пространственной жесткостью, с тем, чтобы железобетонный армирующий каркас служил одновременно подмостями, а закладные элементы входили в состав его арматурного каркаса целиком или участками без специального устройства штраб для установки предварительно напряженной арматуры.